МБОУ "Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова"
пгт. Новоаганск Нижневартовский район Ханты-Мансийский АО-Югра Тюменская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Телефон доверия "МОМВД России "Нижневартовский"

    8(3466)495635

    Дежурная часть МОВД России "Нижневартовский" 

    8(3466)493113

    8(3466)495702

    Подразделение пожарной охраны ФКУ Хмао-Югра "Центроспас-Югория" по Нижневартовскомй району гп. Новоаганск

    8(34668)51099

    8(34668)51010

    Центр управления кризисных ситауций МЧС России по ХМАО-Югре

    8(3467)397806

    8(3467)397701

    ГИБДД Управления МВД России по г. Нижневартовску 

    8(3466)497218

    8(3466)497274

    Зональный поисково-спасательный отряд по Нижневартовскому району

    8(3466)283989

    Второй отдел СХМАО РУФСБ по Тюменской оласти

    8(3466)600904

    89012600904

    Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

    Безопасность образовательного учреждения— это условия сохранения жизни и здоровья учащихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.

    Комплексная  безопасность  образовательного учреждения -  это совокупность предусмотренных  законодательством мер и мероприятий  персонала  школы, осуществляемых под руководством  директора, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными  структурами, вспомогательными  службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного  функционирования  школы, а также готовности сотрудников  и  учащихся  к рациональным  действиям  в опасных и чрезвычайных ситуациях.   

    Система комплексной безопасности образовательного учреждения подразумевает состояние защищённости образовательного  учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

    Угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

    Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.

    Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

    Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российском праве определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

    Предлагаем  ознакомиться с информационными материалами по проблемам безопасности и противодействия терроризму. В ссылках даны советы родителям и детям, как не попасть под влияние  и вовлечение детей через сеть Интернет в противоправную деятельность и на формирование негативного отношения к идеологии терроризма, в том числе профилактике деструктивных проявлений в образовательной среде с использованием современных технологий.

    В  учреждении разработаны НПА в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской», Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства просвещения Российской Федерации» и актуализировано в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных организаций. Общие требования».

    Функции руководителя и ответственного за антитеррористическую защищенность объекта

    Ответственным лицам за антитеррористическую защищенность:

          а) обеспечить исполнение нормативных требований антитеррористической защищенности объекта:

    •  разрабатывать организационно-распорядительные документы, планы мероприятий, проекты приказов по вопросам антитеррористической защищенности;
    •  составлять отчетную документацию;
    •  разрабатывать инструкции и памятки для учащихся и работников школы по вопросам антитеррористической защищенности;
    • вносить предложения по совершенствованию системы антитеррористической защищенности школы.

         б) организовывать подготовку работников по вопросам антитеррористической защиты:

    • информировать о требованиях к антитеррористической защищенности и содержании организационно-распорядительных документов школы по вопросам безопасности;
    • оборудовать информационные стенды и размещать на них необходимую информацию;
    • проводить индивидуальную работу по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в школе;
    • организовать и обеспечить пропускной и внутри объектовый режим;
    • осуществлять контроль за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности;
    • осуществлять ежедневный контроль за наблюдением и обходами территории и помещений школы;
    • обучать действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;
    • проводить учения и тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников, учащихся и иных лиц, при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;
    • организовать подготовку и переподготовку должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

          в) организовать работы по пресечению попыток террористических актов:

    • осуществлять контроль за состоянием помещений используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
    • контролировать действия работников, имеющих право доступа к служебной информации ограниченного распространения;
    • участвовать в проверках и выезжать, по необходимости, в надзорные органы;
    • принимать участие в актуализации паспорта безопасности.

    Меры по исполнению антитеррористической защищённости объекта.

    1. Заключение ежегодных контрактов на оказание охранных услуг с ЧОП «Рубеж».
    2. Актуализация Положения об организации пропускного и внутриобъектового режима.
    3. Введение алгоритма действий участников образовательного процесса при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захват заложников, а также информационного взаимодействия образовательного учреждения с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.
    4. Утверждение инструкции о порядке действий при обнаружении беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве над территорией образовательного учреждения или подведомственной территории.
    5. Проведение совместных практических тренировок террористической направленности с Радужнинского МОВО филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ по ХМАО-Югре».
    6. Ежедневное заполнение Чек-листа самоконтроля состояния антитеррористической защищенности учреждения ответственным лицом на основании приказа учреждения.
    7. Ежедневное проведение инструктажей с сотрудниками ЧОП (журнал регистрации инструктажей).
    8. Наличие в исправном состоянии технических средств защиты (система видеонаблюдения, металлодетектор арочный на центральном входе, ручной металлоискатель, 2 стационарные кнопки тревожной сигнализации, 2 переносных брелока, с выводом на ПЦО Радужнинского МОВО по г. Радужному филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре», автоматическая система оповещения и управления эвакуацией, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) с автоматической передачей извещений о срабатывании в территориальное подразделение Пожарной части, технические средства охранной сигнализации, наличие забора по периметру не ниже 2 метров, с закрывающимися калитками на замок в период образовательного процесса).
    9. В помещении охраны имеются актуализированные номера телефонов экстренных служб, памятки о действиях сотрудников по защите от несанкционированного проникновения на объект, инструкции об организации пропускного режима, использование КТС, порядок действий сотрудника охранного предприятия при чрезвычайных ситуациях, алгоритм действий сотрудников ЧОП при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности.
    10.   Разработана схема охраняемого объекта с указание границ, времени и порядка несения дежурства, в том числе взаимодействие сотрудника ЧОП с экстренными службами в соответствии с техническим заданием к контракту на оказание охранных услуг.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Обеспечение безопасности при угрозе совершения террористического акта

    При получении информации о готовящемся террористическом акте необходимо  немедленно сообщить об имеющейся информации по телефонам 02,112.

    - при этом сообщить: время, место, обстоятельства получения информации, кто передал информацию о готовящемся террористическом акте и, по возможности, дословное ее содержание.

    - немедленно принять меры к эвакуации людей из зоны предполагаемого террористического акта, оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей и транспорта.

    - по прибытию сотрудников полиции и специальных служб действовать в соответствии с их указаниями ответственного руководителя.

    Категорически запрещается:

    -передавать ложную, искаженную информацию о готовящемся террористическом акте.

    - обследовать зону предполагаемого террористического акта с целью обнаружения подозрительных предметов.

    - пользоваться электро, радиоаппаратурой, переговорными устройствами, телефонами вблизи зоны оцепления.

    Общие рекомендации

    - обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам силовых структур.

    -никогда не принимайте от незнакомого лица пакеты и сумки, не оставляйте свои багаж без присмотра.

    - у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронный почты.

    - необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

    -в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

    -всегда узнавайте, где находятся запасные выхода из помещений.

    - в доме надо укрепить и опечатать входы в подвал и на чердак, освободить лестничные клетки и коридоры от лишних предметов.

    - организовать дежурство с обходом здания, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

    -не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства

    - присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, веревки, скотча в пакете, коробки, сумки;

    - шум из обнаруженных подозрительных предметов. Это может быть тиканье часов, щелчки.

    - наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания батареек;

    - растяжки из проволоки, веревок, лески;

    - необычное размещение предмета, несвойственного для данной местности;

    - наличие предмета около стен здания,  дверей, лестниц, на территории калитки, забор,

    Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета.

    - Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздерживаться вблизи данного предмета от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных. Не наносить удары по корпусу опасного предмета палками, не прикасаться.

    - Немедленно сообщить об обнаружении по номеру – 112.

    - Зафиксировать время и место обнаружения, описать внешний вид предмета.

    - Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 метров.

    - По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

    - Необходимо обеспечить эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

    - Дождаться прибытия представителей силовых структур, указать место расположения предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    - Далее действовать по указанию представителей силовых структур.

    - Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Информационные материалы по антитеррористической защищенности

    1). Видеоролик «Меры безопасности при вооруженном нападении
    на образовательную организацию»: http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti-dokumentalnye-filmy/videorolik.html.

    2). Видеоролик «Антитеррор. Светлое будущее»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy-antiterrorizm-detyam/videorolik-antiterror-svetloe.html.

    3). Социальный видеоролик «Исповедь террориста»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/socialnyy-videorolik-ispoved-terrorista.html.

    4). Антитеррористический видеоролик «Терроризм для дураков»:

    1 серия: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-terrorizm-dlya-durakov.html.

    2 серия: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-terrorizm-dlya-durakov-0.html.

    5). Видеоролик «О рисках использования VPN сервисов»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/videorolik-o-riskah-ispolzovaniya-vpn-servisov.html.

    6). Умение выявлять деструктивную информацию
    в Интернете - важный навык для молодёжи. Тренинг «Мысли критично» направлен на развитие критического мышления и медиаграмотности
    у студентов. Полная инструкция по проведению тренинга
    размещен в «Сборнике сценариев профилактических мероприятий II» (https://ncpti.su/wp-content/uploads/2024/02/sbornik_sczenariev_ii_profilakticheskih_merporiyatij_2023_god.pdf).

    7). Семинар «Что мы знаем о терроризме?» позволит в мягкой форме обсудить сложную проблему и выстроить диалог через понимание категорий «добро» и «зло»: https://ncpti.su/events-of-the-week/.

    Полезные материалы:

    - Как работают вербовщики (https://t.me/ncpti/2061);

    - Украинские спецслужбы предлагают школьникам совершить теракт (https://t.me/ncpti/2118).

    8). Полезные материалы для педагогов и специалистов
    по воспитательной и профилактической работе по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних, их социальной адаптации и поддержки:

    - Памятка для педагогов (https://t.me/ncpti/1233);

    - Как работать с субкультурщиками? (https://t.me/ncpti/2277);

    - Чек-лист для определения психологического состояния (https://t.me/ncpti/2194);

    - «Красные флаги» в соцсетях обучающихся (https://t.me/ncpti/2032);

    - Как встроить общую профилактику в образовательный процесс (https://vk.com/@ncpti_rnd-igra-v-terakt-kak-verbovschiki-geimificiruut-podryvnuu-deyat) .

    Охрана труда и профилактика детского травматизма это - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников, учащихся в процессе трудовой и учебной деятельности, снижение травматизма среди учащихся и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди учащихся и воспитанников, является основной целью администрации школы.

    Условия труда и учебы в образовательных учреждениях на каждом рабочем и учебном месте должны соответствовать требованиям стандартов, правил и норм охраны труда, и учебы.

    В  Законе  от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации " записано, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, и что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, и ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

      Существует четыре основных вида детского травматизма:

      1. Школьный;
      2. Бытовой;
      3. Уличный;
      4. Спортивный.

      Основными причинами детского травматизма являются:

      • Недостаточное сенсомоторное развитие ребенка;
      • Отсутствие или недостаточность знаний об опасности и возможных последствий;
      • Пренебрежение известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление;
      • Психофизиологическое состояние: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт. 

      «О правилах безопасного нахождения на водоемах в зимний период»

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie