В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Телефон доверия "МОМВД России "Нижневартовский"
8(3466)495635
Дежурная часть МОВД России "Нижневартовский"
8(3466)493113
8(3466)495702
Подразделение пожарной охраны ФКУ Хмао-Югра "Центроспас-Югория" по Нижневартовскомй району гп. Новоаганск
8(34668)51099
8(34668)51010
Центр управления кризисных ситауций МЧС России по ХМАО-Югре
8(3467)397806
8(3467)397701
ГИБДД Управления МВД России по г. Нижневартовску
8(3466)497218
8(3466)497274
Зональный поисково-спасательный отряд по Нижневартовскому району
8(3466)283989
Второй отдел СХМАО РУФСБ по Тюменской оласти
8(3466)600904
89012600904
Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения— это условия сохранения жизни и здоровья учащихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.
Комплексная безопасность образовательного учреждения - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала школы, осуществляемых под руководством директора, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования школы, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Система комплексной безопасности образовательного учреждения подразумевает состояние защищённости образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.
Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российском праве определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Предлагаем ознакомиться с информационными материалами по проблемам безопасности и противодействия терроризму. В ссылках даны советы родителям и детям, как не попасть под влияние и вовлечение детей через сеть Интернет в противоправную деятельность и на формирование негативного отношения к идеологии терроризма, в том числе профилактике деструктивных проявлений в образовательной среде с использованием современных технологий.
В учреждении разработаны НПА в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской», Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства просвещения Российской Федерации» и актуализировано в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных организаций. Общие требования».
Функции руководителя и ответственного за антитеррористическую защищенность объекта
Ответственным лицам за антитеррористическую защищенность:
а) обеспечить исполнение нормативных требований антитеррористической защищенности объекта:
б) организовывать подготовку работников по вопросам антитеррористической защиты:
в) организовать работы по пресечению попыток террористических актов:
Меры по исполнению антитеррористической защищённости объекта.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Обеспечение безопасности при угрозе совершения террористического акта
При получении информации о готовящемся террористическом акте необходимо немедленно сообщить об имеющейся информации по телефонам 02,112.
- при этом сообщить: время, место, обстоятельства получения информации, кто передал информацию о готовящемся террористическом акте и, по возможности, дословное ее содержание.
- немедленно принять меры к эвакуации людей из зоны предполагаемого террористического акта, оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей и транспорта.
- по прибытию сотрудников полиции и специальных служб действовать в соответствии с их указаниями ответственного руководителя.
Категорически запрещается:
-передавать ложную, искаженную информацию о готовящемся террористическом акте.
- обследовать зону предполагаемого террористического акта с целью обнаружения подозрительных предметов.
- пользоваться электро, радиоаппаратурой, переговорными устройствами, телефонами вблизи зоны оцепления.
Общие рекомендации
- обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам силовых структур.
-никогда не принимайте от незнакомого лица пакеты и сумки, не оставляйте свои багаж без присмотра.
- у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронный почты.
- необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
-в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
-всегда узнавайте, где находятся запасные выхода из помещений.
- в доме надо укрепить и опечатать входы в подвал и на чердак, освободить лестничные клетки и коридоры от лишних предметов.
- организовать дежурство с обходом здания, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
-не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства
- присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, веревки, скотча в пакете, коробки, сумки;
- шум из обнаруженных подозрительных предметов. Это может быть тиканье часов, щелчки.
- наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания батареек;
- растяжки из проволоки, веревок, лески;
- необычное размещение предмета, несвойственного для данной местности;
- наличие предмета около стен здания, дверей, лестниц, на территории калитки, забор,
Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета.
- Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздерживаться вблизи данного предмета от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных. Не наносить удары по корпусу опасного предмета палками, не прикасаться.
- Немедленно сообщить об обнаружении по номеру – 112.
- Зафиксировать время и место обнаружения, описать внешний вид предмета.
- Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 метров.
- По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
- Необходимо обеспечить эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
- Дождаться прибытия представителей силовых структур, указать место расположения предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
- Далее действовать по указанию представителей силовых структур.
- Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
1). Видеоролик «Меры безопасности при вооруженном нападении
на образовательную организацию»: http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti-dokumentalnye-filmy/videorolik.html.
2). Видеоролик «Антитеррор. Светлое будущее»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy-antiterrorizm-detyam/videorolik-antiterror-svetloe.html.
3). Социальный видеоролик «Исповедь террориста»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/socialnyy-videorolik-ispoved-terrorista.html.
4). Антитеррористический видеоролик «Терроризм для дураков»:
1 серия: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-terrorizm-dlya-durakov.html.
2 серия: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-terrorizm-dlya-durakov-0.html.
5). Видеоролик «О рисках использования VPN сервисов»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/videorolik-o-riskah-ispolzovaniya-vpn-servisov.html.
6). Умение выявлять деструктивную информацию
в Интернете - важный навык для молодёжи. Тренинг «Мысли критично» направлен на развитие критического мышления и медиаграмотности
у студентов. Полная инструкция по проведению тренинга
размещен в «Сборнике сценариев профилактических мероприятий II» (https://ncpti.su/wp-content/uploads/2024/02/sbornik_sczenariev_ii_profilakticheskih_merporiyatij_2023_god.pdf).
7). Семинар «Что мы знаем о терроризме?» позволит в мягкой форме обсудить сложную проблему и выстроить диалог через понимание категорий «добро» и «зло»: https://ncpti.su/events-of-the-week/.
Полезные материалы:
- Как работают вербовщики (https://t.me/ncpti/2061);
- Украинские спецслужбы предлагают школьникам совершить теракт (https://t.me/ncpti/2118).
8). Полезные материалы для педагогов и специалистов
по воспитательной и профилактической работе по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних, их социальной адаптации и поддержки:
- Памятка для педагогов (https://t.me/ncpti/1233);
- Как работать с субкультурщиками? (https://t.me/ncpti/2277);
- Чек-лист для определения психологического состояния (https://t.me/ncpti/2194);
- «Красные флаги» в соцсетях обучающихся (https://t.me/ncpti/2032);
- Как встроить общую профилактику в образовательный процесс (https://vk.com/@ncpti_rnd-igra-v-terakt-kak-verbovschiki-geimificiruut-podryvnuu-deyat) .
Охрана труда и профилактика детского травматизма это - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников, учащихся в процессе трудовой и учебной деятельности, снижение травматизма среди учащихся и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди учащихся и воспитанников, является основной целью администрации школы.
Условия труда и учебы в образовательных учреждениях на каждом рабочем и учебном месте должны соответствовать требованиям стандартов, правил и норм охраны труда, и учебы.
В Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации " записано, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, и что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, и ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Существует четыре основных вида детского травматизма:
Основными причинами детского травматизма являются:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie