МБОУ "Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова"
пгт. Новоаганск Нижневартовский район Ханты-Мансийский АО-Югра Тюменская область
  • Будущим первоклассникам

     Дни и часы работы

    Школы будущего первоклассника

    С 13 апреля по 18 мая 2024 год

    (кабинеты 133, 134)

    Дата

    Время

    13.04.2024

    11.00-11.50

    20.04.2024

    27.04.2024

    11.05.2024

    18.05.2024

    Будем рады встрече с вами!

    Классный руководитель 1 класса 2024/2025 учебного года

    Мурсалимова Надежда Ивановна

    учитель начальных классов

             Мурсалимова Надежда Ивановна работает учителем начальных классов  в МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» , педагогический стаж - 33 года, имеет высшую квалификационную категорию.       

      Надежда Ивановна, в совершенстве владеет содержанием и методикой преподавания учебных предметов начальной школы, эффективно применяет в практической профессиональной деятельности современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, системно - деятельностный и личностно-ориентированные подходы. Она обеспечивает стабильные результаты успеваемости обучающихся. Ежегодно проходит курсы повышения квалификации по профессиональной деятельности: реализация обновленных ФГОС НОО, эффективные приемы по формированию функциональной грамотности.  

    Многолетний профессиональный труд Мурсалимовой Надежды Ивановны отмечен:

    • Благодарностью администрации  Нижневартовского района, 2013г.;
    • Почетной грамотой администрации Нижневартовского района, 2017г.;
    • Благодарностью за активное участие в организации международной викторины «Знанио», 2017г.
    • Благодарностью МАУ «ЦРОиМП НВР» за участие в окружной выставке- форуме «Образование – Югры» Непрерывное образование, 2017г;
    • Благодарностью проекта ekologia-rjssii.ru за активную помощь при проведении Международного конкурса «Экология России», 2018г.;
    • Благодарственным письмом МБЦДО РЦТДМ «Спектр» за подготовку победителя в конкурсе чтецов, 2018г.;
    • Почётной грамотой образовательной платформы Учи.ру «Активный учитель региона», 2019г.;
    • Благодарностью от проекта  «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, 2019г.
    • Грамотой от проекта «Инфоурок» за активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога, 2019г.
    • Почетной грамотой департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, 2021г.;
    • Благодарственным письмом МАУ ДК «Геолог» за подготовку победителей VIII поселкового конкурса юных чтецов «Живое слово», 2022г.;
    • Благодарностью МАУ ДО «Спектр» за качественную подготовку призера V районной ученической краеведческой конференции  «Родной край – люби, исследуй, изучай», 2023г.

             Надежда Ивановна - активный участник в общественной жизни городского поселения Новоаганск. Принимает активное участие в марафонах, акциях, приуроченных к памятным событиям, которые проходят в городском поселении Новоаганск.

    Уважаемые родители!

    Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

    Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Многие родители догадываются, что готовность подразумевает не только умение читать и считать. Здесь хочется в очередной раз подчеркнуть, что в этих навыках нет острой необходимости. В своём родительском стремлении оценить интеллектуальную готовность малыша к школе не стоит забывать про социальную и психологическую готовность. Также стоит помнить и о физиологии детей, которая является не менее значимой и вместе с другими видами готовности к школе формирует мотивацию к успешному обучению.

    Говоря о видах готовности к школе, мы выделяем следующие:

    • социальную готовность,
    • психологическую готовность,
    • интеллектуальную готовность,
    • физическую готовность.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • умение читать
    • умение считать
    • умение писать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Учеными разработаны специальные задания, по успешности выполнения которых можно судить об уровне развития. Например, по умению нарисовать человечка (подробность, детальность рисунка) можно судить одновременно о развитии мышления, внимания и памяти, а по тому, как он справляется с воспроизведением образца (срисовать короткую фразу, обведение круга), - о развитии готовности руки к обучению письму.

    Задание 1 (рисунок человека)

    Попросите ребенка: “Нарисуй какого-нибудь дядю так, как можешь”. На любой встречный вопрос отвечайте: “Рисуй так, как умеешь ”. Если он не может начать работу, то подбодрите его. На вопрос, можно ли рисовать “тетю”, объясните, что надо рисовать “дядю”. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, разрешите ему ее дорисовать, а затем попросите, чтобы он рядом нарисовал “дядю”.

    Если это задание успешно выполнено, оцените его в баллах. Чем грубее ошибка, тем большим числом баллов она оценивается. Так, наивысшим баллом является 1, а самым низким - 5.

    1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище и конечности. Голову с туловищем должна соединять шея (причем ее размеры не больше туловища). На голове волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Проследите, чтобы верхние конечности заканчивались рукой с пятью пальцами, также на фигуре должны присутствовать признаки мужской одежды.

    2 балла – выполнены все требования, как при оценке в 1 балл. Но возможны 3 погрешности - могут отсутствовать три части фигуры: шея, волосы, один палец руки. Однако должны присутствовать все части лица.

    3 балла – на рисунке изображены голова, туловище и конечности. Руки и ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, одежда, пальцы на руках.

    4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией.

    5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Изображение напоминает каракули.

    После того, как ребенок выполнил первое задание, дайте ему второе.

    Задание 2 (срисовывание написанного текста)

    Напишите прописными буквами фразу “Он ел суп” или “Ей дан чай” и покажите ее малышу. При этом скажите: “Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать”.

    Оценка результатов:

    1 балл– срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.

    2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность - необязательна.

    3 балла – буквы образуют не менее чем 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

    4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв ещё имеет видимость письма.

    5 баллов – каракули.

    Если ваш ребенок набрал больше 10 балов, значит, уровень его подготовки требует доработки, и вам стоит задуматься о дополнительных занятиях с ним.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

    Обучаем взаимодействию

    1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    2. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    3. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    4. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09-00 - 13-00 14-00 - 18-00
    Вторник 09-00 - 13-00 14-00 - 17-00
    Среда 09-00 - 13-00 14-00 - 17-00
    Четверг 09-00 - 13-00 14-00 - 17-00
    Пятница 09-00 - 13-00 14-00 - 17-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie