- о специально оборудованных учебных кабинетах: Учебные кабинеты школы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
- об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий оборудованы специализированные кабинеты для практических работ по физике и химии, столярная и слесарная мастерские, а также кабинеты кулинарии и домоводства по швейному делу. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
- о библиотеке(ах): Библиотечный блок состоит из нескольких зон, состоящих из следующих помещений: выдача книг (абонемент), читальный зал, книгохранилище с зоной для ремонта книг, музей и медиатека. Библиотечный блок школы не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- об объектах спорта: Объекты для проведения спортивных занятий Объекты для занятий спортом включают в себя 2 спортивных зала, тренажерный зал, и физкультурно-спортивную зону на территории школы Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- о средствах обучения и воспитания: Средств обучения и воспитания, приспособленных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и учебно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к оборудованным учебным аудиториям, компьютерным классам, мастерским. Классы оборудованы нагляднодидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, постановочными моделями, карточками, наглядными пособиями и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Уроки проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: интерактивными досками, экранами, проекторами, ноутбуками, веб-камерами, документ-камерами, оверхпроекторами, графическими планшетами, мобильными интерактивными компьютерными классами. Для всех обучающихся обеспечен доступ к учебной и методической литературе: учебникам, художественной литературе, информационно-справочным и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и методической литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебников включает официальные издания, справочную литературу по каждому направлению подготовки, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке.
Средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, цифровые лаборатории и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование;
- Образовательные робототехнические наборы.
В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию активного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной деятельности, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сфер.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Вход на территорию осуществляется через 3 калитки и 2 ворот. Ширина калиток и тротуара достаточная для передвижения на коляске. Уклонов поверхности по пути движения от калиток и ворот до крыльца нет. Главный вход в здание предназначен для входа основных групп учащихся и учащихся с нарушениями зрения, слуха и другими категориями. Дополнительный основной вход в здание предназначен для учащихся с нарушениями опорно-двигательным аппарата и инвалидов-колясочников. Слева от ступеней расположен пандус с указателем и звонком вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг данным категориям учащихся. На главных входных группах в здание школы, на стеклянных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей в виде наклейки «Желтый круг», во избежание травм. а главном входе в здание школы имеется информационная табличка с надписью шрифтом Брайля.
В целях безопасного входа в здание, во избежание травм, летом 2021 года планируется обустройство пандуса и лестниц входных групп:
· Укладка коврового анти скользящего покрытия на резиновой основе;
· Закрепление порогов с сигнальной полосой (желтого цвета) на проступях краевых ступеней лестниц.
Доступность путей движения внутри здания (в т. ч. путей эвакуации)
Дверные проемы внутри здания имеют достаточную ширину для передвижения лиц с ОВЗ, также имеются знаки для слабовидящих людей в виде наклейки «Желтый круг» во избежание травм. Вестибюли, коридоры и рекреации имеют достаточную ширину для передвижения лиц с ОВЗ. Внутри здания отсутствуют пандусы, пассажирские лифты (подъемники). Пути перемещения оснащены информационными табличками. На проступях краевых ступеней лестничных маршей закреплены пороги с сигнальной полосой, контрастные с поверхностью ступени, желтого цвета.
- о специальных условиях питания: Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья: В соответствии с требованиями закона Об образовании в Российской Федерации, образовательное учреждение осуществляет охрану здоровья обучающихся по следующим направлениям:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Организация питания обучающихся.
3. Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, и других одурманивающих веществ.
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.
9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания учащихся
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
· Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Специального доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не предусмотрено.
Доступ к сети Интернет осуществляется провайдером Публичное акционерное общество "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком") на основании договора.
Условия предоставления: сеть Интернет имеет подключение по технологии SFTTB (оптоволокно), в количестве 1 подключения к сети Интернет через оптическое волокно. Скорость подключения 100 Мбит/секунду.
Часть аудитории не имеет локальной проводной сети, она организована с помощью Wi-Fi технологии, через 8 оборудованных точек доступа.
Доступ к сети Интернет в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20210 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.02.2007 года № 153 «О регламенте контентной фильтрации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений к сети Интернет, Положением об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети (244 КВ).
В школе осуществляется система фильтрации информации посредством фильтрации контента программными средствами школы SkyDNS Школа 5 лет.
Для ограничения доступа к информации, или действия с информацией, в учебных кабинетах соблюдены правила разграничения доступа к ТСО, через установление паролей с помощью идентификаторов.
- об электронных образовательных ресурсах: Перечень сайтов электронной версии каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» используется для создания «белого списка» сайтов в системе контентной фильтрации школы. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются для учащихся 1-4 классов, в виде электронного приложения к учебникам. Для обучающихся 5-11 классов, в школе нет. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: Ссылка: http://edu-top.ru/katalog/
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Инвалидов колясочников в образовательном учреждении не имеется. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов имеются следующее специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Интерактивные комплексы (интерактивная доска, проектор, ноутбук).
- Мобильный интерактивный компьютерный класс (передвижной)
- Нетбук к лаборатории начальных классов
- Нетбук к лаборатории физики
- Цифровая лаборатория
- Графический планшет
- Видеокамера для работы с оптическими приборами
- Документ-камера с компьютером для зрительного увеличения мелких предметов и текста
- Веб-камера на подвижном штативе
- Веб-камера к ПК
- Оверх-проектор
- Лупа с подсветкой на подставке
- Лупа асферическая
- Персональные наушники
- Микрофон настольный для ПК
- Система чтения и трансформации текста в речь (машина сканирующая и читающая).
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Общежитие/интернат не предусмотрен(о).