В Законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ в полном объеме отражены особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в том числе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ и ФГОС образования детей с интеллектуальными нарушениями, гарантируют получение образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Какие возможности образования существуют для детей с ОВЗ?
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:
- реализацию адаптированных образовательных программ;
- вариативный набор программ дополнительного образования;
- организацию доступной среды;
- предоставление специальных учебников;
- организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов), технических помощников- ассистентов;
- оказание коррекционной и коррекционно-развивающей помощи помощи.